В 2 года ребенок уже активно старается произносить слова, может составить фразу из 2-4 слов. Ему без проблем даются слова из двух слогов. В сложных словах допустимы пропуски звуков или слогов.
В 3 года малыш строит первые простые предложения, в его словарный запас входят не только обозначение предметов и действий, но и их свойства (цвет, размер, форма, качество). Малыш склоняет слова по падежам и числам, может выучить и рассказать простой стишок.
Допустимы пропуски звуков в сложных словах и перекручивание слов. Не полностью сформировано произношение свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ж, Ш, Ч, Щ), а так же соноров (Л, ЛЬ, Р, РЬ)
В 5 лет речь ребенка уже почти нчем не отличается от речи взрослого. Четкое произношение звуков, сложноподчиненные предложения, может описать сюжетную картину, пересказать сказку, придумать рассказик. Если есть какие-то нарушения, то не стоит откладывать визит к логопеду, потому то позже откорректировать речевые недостатки будет сложнее.
Многие родители подстраиваются под произношение малыша, но тут логопеды единогласны: к четкой грамотной речи ребенок должен привыкать с пеленок. Но и впадать в другую крайность, развивая словарный запас до уровня словаря Ожегова, тоже не стоит. Помниет - всему свое время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что скажете?