Младше
* Шесть месяцев *
* в этом возрасте у ребенка формируется пространственное восприятие
*Теперь его любимые игрушки -- это мячик, сшитый из разных по текстуре и цвету кусочков ткани, мягкая резиновая зверюшка, издающая громкий писк, звенящие кубики, ключи, ложки, кухонная посуда, яркие прищепки для белья.
* Ребенка привлекает шуршание оберточной бумаги. Ему правится мять руками бумагу
* На этом этапе развития ребенок начинает узнавать знакомые предметы, даже если они чем-нибудь прикрыты. Погремушка, частично прикрытая материей, вызывает особый интерес ребенка.
* Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.
* Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела -- глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.* Пригласите в гости друзей
* Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя.
* Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое.
* Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки.
* поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши.
* Посадите ребенка на плечи
* Покачайте малыша на ноге
* Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует переползти через них.
* Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик
* Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью.Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.
* Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее.
* Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.
* Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик.
* Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.
* Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев.
* Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова "удар, ударять",чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.
* Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.
* Семь месяцев *
* он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение.
* Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы.
* Ребенку нравится наблюдать за играми других детей.
* Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки,
самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.
* Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.
* Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия -- пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.* Покачайте малыша вверх и вниз
* Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой.
*Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".
* Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу.
*Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать
* Рисунки пальцем Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно
ест, и пусть он размазывает его пальцами.
* Почитайте малышу книжку
* Восемь месяцев *
*умение забираться по ступенькам.
*ребенка просто завораживают игрушки, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую.
* Малыш начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, каждый день открывая для себя что-то новое -- горшочки с землей, собачьи миски с водой, рот, в котором видны зубы, коробки с тряпками и сумочки со всевозможными восхитительными предметами.
*Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник:
*Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе.
* В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.
*Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5 -- 10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
* Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз.
* Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее.
* Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.* положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
*Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки.
*В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия.
* Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку -- коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик "в лодочке", а потом постарается его схватить.
* Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.
Старше
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что скажете?