воображение. Итак, начнем !
Дорожное движение
Гуляя на улице, 6еседуй с крохой о том, как нужно вести се6я на дороге, из6егая слова "нельзя" и частицы "не". Пусть твой рассказ будет в утвердительной форме: "Пешеходы могут двигаться
лишь по тротуару.
Поиграем:
Начните с простого: изучите цвета светофора. Вместе с малышом нарисуйте его, создай-
те аппликацию. С помощью игрушечных машинок моделируйте ситуации на дорогах.
Почитаем:
* О. Бедарев "Если бы"...
* С. Михалков "Светофор".
* С. Маршак "Мяч"
* В. Семернин "Запрещается- разрешается".
Потерялся , Незнакомцы
Малыш должен знать свои имя и фамилию, сколько ему лет, имена мамы и папы и, по возможности, адрес. Предупреди ре6енка: если он вдруг потеряется, пусть остается на месте и никуда не уходит. Лучше держаться женщины с детками или о6ратиться за помощью к взрослому.
Если на улице с малышом заговорит незнакомый человек, хорошо бы научить его громко (чтобы слышали другие) говорить "Я Вас не знаю, мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми"
Поиграем:
На прогулке рассматривайте разных людей. Кто малышу нравится, а кто - нет?
Почитаем:
* Шарль Перро "Красная Шапочка".
* А. Толстой ".3олотой ключник, или приключения Буратино".
*К. Чуковский "котауси и Мауси"
*Х.-К. Андерсен "Снежная королева".
Пожар
Спички привлекают детишек.Одно движение - и палочка запылает ярким пламенем. Ре6енок должен опасаться огня.3ажгите свечу и поднесите к ней ладошки. Чем ближе, тем сильнее печет! Когда что-то горит, следует тут же звать взрослых и вы6егать из помещения - вот что
нео6ходимо запомнить и усвоить лю6ому малышу.
Поиграем:
Маленькая куколка не умела обращаться с огнем и в домике начался пожар, проиграйте ситуцию - что нужно сделать, чем можно затушить огонь? куда звонить (мне в детстве помогла запоминалочка "Динь-динь, позвоните "ноль-один".Ну, сейчас уже "сто один")
Почитаем:
* С. Маршак "Кошкин дом"
* А. Усачев "Поливальная машина".
Ток
Специальные заглушки для розеток - отличньтй спосо6 о6езопасить ре6енка. Но очень лю6ознательных детишек даже они не останавливают.Помоги малютке запомнить: если лезть к розетке, то станет очень 6ольно. В тот момент, когда кто-то лю6опытньтй начал увлеченно копошиться возле двух опасных дырочек, ущипни его. Только незаметно! И посочувствуй:
"Больно? Это ток! Держись от него подальтше!"
Поиграем:
Устройте экскурсию по дому. Пусть малыш укажет на предметы, ра6отающие 6лагодаря
электричеству.
Почитаем:
* О. Емельянова "Что включается в розетку?".
Лекарства
Разъясни крохе, что та6летки и сиропы лечат, но если их глотать 6ез нао6ности, то они могут и навредить: за6олит животик, закружится голова
Поиграем:
Нарисуй сладости и медикаменты. Пусть карапуз покажет, что из этого можно кушать.
Почитаем:
* В. Гауф "Маленький Мук".
* Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и 6ратец Иванушка".
Высота
Формируйте в ре6енке здоровую 6оязнь высоты.Все, что падает вниз, ломается или раз6ивается.
Поиграем:
Бросьте со шкафа или стола хрупкий предмет. Раз6ился? Ударился? Ему 6ольно. То же самое ощущает человек, упавший с 6ольшой высоты.
Почитаем:
* А.А. Милн "Винни-Пух и все-все-все"
По материалам статьи Натальи Кор6ут
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что скажете?