mama

9 июн. 2010 г.

Как не срываться на малыше.

Он плачет и плачет и плачет, успокаивается только на руках да и то не надолго. Зубные подвижки, надо полагать? (Люблю хвастаться) За 3,5 месяца ни разу не прикрикнула или тем более не шлепнула сына. Что помогает?

Во-первых и в самых главных, я очень ему сочувствую. Читала когда-то стать про ранние воспоминания (некоторые люди, вроде как, помнят все чуть ли не с родзала). Что поразило - все респонденты запомнили чувство беспомощности - когда тебе плохо (затекла спина, колючее одеяло etc) и ты никак не можешь объяснить что именно не так... ммм, представляю как бесило бы это меня. Кому из нас не приходилось срываться на близких (пользуясь случаем, передаю привет мужу)? И это при том, что мы можем выразить наши желания. а каково ему? (Не будем вспоминать Ледлофф и ее ужасное описание того, что чувствуем малыш)Надежда только на маму, а если мама вместо того, чтобы терпеливо искать причину и пытаться помочь еще и нервничает... караул. Скандал вполне оправдан.

Во-вторых, - если причина определилась - человеку скучно и хочется общения - я стараюсь максимально подстраиваться под нужды малыша. Для того чтобы настроиться на правильную волну /мне/ достаточно вспомнить беременность и особенно то время, когда не получалось забеременнеть. Как хотелось потаскать крошку на руках и поиграть с ней в "А ку-ку". Ну и черт с ней, с той уборкой, если из-за этого мой долгожданный и любимый малыш ( а разом с ним и  я) расстраивается! Не убежит.

В-третьих, из второго пункта не следует, что у меня растет разбалованный манипулятор - если "программа минимум" на день отработана - мы несколько раз играли. обнимались и пр. я стараюсь увлечь его чем-то и всячески поощряю самостоятельную игру. Я против постоянно вместе, тем более для мальчика, надо уметь занимать себя самому, мечтать, воображать. ну а если что - я всегда рядом. У нас есть определенные ритуалы - мы не кушаем, если плачем - чтобы получить грудь, надо успокоиться, то же с руками - я подхожу, ласково разговариваю, жду пока немного поутихнет и беру на руки. Требуется некоторое количество выдержки и терпения чтобы эти ритуалы установились, но, поверьте, оно того стоит.

На выходе получаем счастливую, довольную собой и все успевающую поэтому маму, довольного папу, которого никто (разве что изредка) не пилит и не использует как жилетку после рабочего дня и ребенка с беззубой улыбкой.

Материнство - это настоящее счастье!

2 комментария:

  1. Прочла все статьи в блоге. Понравились оптимизмом и любовью к малышу, очень много любви! И написано так, как будто писала я сама.
    Но... Улыбаюсь, когда читаю, что за 3,5 месяца Вы ни разу не крикнули и не шлепнули. В это возрасте это легко, до года уж точно. Интересно, что Вы напишете в этой же теме, когда малышу исполнится 3 года...

    ОтветитьУдалить
  2. Lilac, я буду очень стараться. честно.
    вот:
    http://zay4enok.blogspot.com/2010/03/blog-post.html

    ОтветитьУдалить

Что скажете?