mama

3 июн. 2010 г.

10 книг, которые меня изменили

Так сложилось, что идея родить ребенка пришла к нам, когда мы на несколько лет уехали жить за границу. То есть без участия родителей и других родственников. У моей мамы был порыв приехать к нам, и даже снять квартиру поблизости, чтобы не жить вместе (совместное проживание просто за гранью приемлемого - я на тот момент уже больше 10 лет жила одна, и уживаться с родителями было бы чрезмерным напрягом для всех) - чтобы помогать мне. Свекры готовы были оплатить няню. Да и мои родители были готовы )
Но мне не хотелось, чтобы моего ребенка воспитывал кто-то, кроме меня и мужа.
Я к тому времени была уже взрослым самостоятельным человеком, ребенок был долгожданный и любимый.

Надо сказать, младенцев до этого вблизи я видела всего несколько раз в жизни - можно было пересчитать по пальцам если не одной руки, то уж двух - точно. Представления о них не имела никакого, было только общее впечатление - постоянные трудности, бессонные ночи, какашки, непрерывный ор, ужас-ужас-ужас... Но ребенка (точнее, сразу двоих детей с разницей 2 года) хотелось уже так сильно, что я готова была пойти на эти ужасные невообразимые мучения.
Как раз родила моя знакомая, живущая рядом - и для начала я ходила к ней в гости на "стажировку".
Первое, что я поняла - не надо звать на помощь маму.
Потому что она так и сделала. И ребенок первые месяцы был не мамин-папин, а бабушкин.
Ну, тут понятно - у каждого свои представления о норме... В общем, мне это не подходило.
Окончательно решила - САМА. Только сама.
Значит, надо учиться - благо время было, беременность только началась.
Я попросила другую свою подружку, маму троих маленьких детей, дать мне что-нибудь почитать. Она выдала мне стопку книг.
И так вышло, что первая прочитанная книга была "Раннее развитие ребенка. Первый год" Лены Даниловой и Михаила Федотова.
Книжка экстремальная )
Она меня просто потрясла.
Теперь это уже библиографическая редкость, вряд ли сейчас ее можно купить. Она перевернула мое представление о младенцах. Оказывается, их надо не пеленать в одеяло, надев чепчик, дав соску и поя из бутылочки (ага, именно как куклу) - а дать им свободно двигаться голышом, делая их жизнь интересной и увлекательной! Купать не в 37 градусной воде (а еще и кипяченой, да с марганцовкой), считая понижение на 2-3 градуса подвигом, а то и катастрофой... Да много чего...
Там же я впервые увидела слово "слинг".
Тут на помощь пришел Интернет. Которого, кстати, дома у нас тогда не было - ходила в интернет-кафе. Это я к тому, что было бы желание...
Я выбрала и прочитала довольно много книг, ориентируясь на названия и рецензии. И заказала слинг-шарф. Кстати, как я сейчас понимаю, выбрав САМЫЙ неудачный (сэкономила зато, ага) из всех возможных, увы - так что прежде чем купить слинг, тщательно изучите вопрос ). Так же я изучила все, что попалось интересного в журналах и Интернете. Причем после экстремистской книги Лены Даниловой все остальное воспринималось уже легко, не шокируя нисколько )) В числе прочего зашла на сайт той самой Лены Даниловой - http://www.danilova.ru/
И нашла там на форуме тему про то, какие ошибки мамы совершали с первым ребенком. Умные люди, как известно, предпочитают учиться на чужих ошибках - ну и я решила так сделать )
Главное, что я вынесла из этого - почти все в беременность читают про беременность. На какой неделе что растет, как чувствуется и сколько веса набирается... А потом, когда рождается малыш, возникает куча вопросов, а времени-то уже нет! И начинаются поиски советов, причем на фоне специфического гормонального состояния мамы и близкого к истерике настроения.
Упор я сделала на период после рождения ребенка. Я решила прочитать как можно больше РАЗНЫХ книг - чтобы иметь множество вариантов и возможность выбирать, а не изобретать. Прочитала о вреде пеленания и о том, как правильно пеленать, о вреде памперсов и их удобстве, о кормлении по требованию и по часам, традиционные и нетрадиционные взгляды на разные вопросы...
Естественно, читала я и после рождения ребенка, и читаю до сих пор, уже родив второго.
Спок, Сирсы, Гиппенрейтер, Корчак - читала, конечно, это же классика! Но они мне показались излишне занудными и/или велеречивыми. Да они на слуху и без меня )

Итак, 10 книг, которые оказали на меня как на родителя наибольшее влияние. Вдруг кому-то пригодится... )
1. Лена Данилова, Михаил Федотов."Раннее развитие ребенка. Первый год" - http://www.labirint.ru/books/29022/
2. Е.О. Комаровский. "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/5496829/
3. Ингрид Бауэр. "Жизнь без подгузников" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4759447/
4. Элизабет Пэнтли. "Как уложить ребенка спать без слез" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3109228/
5. Харви Карп. "Самый счастливый малыш в квартале. Как унять плач новорожденного" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2350698/
6. Масару Ибука. "После трех уже поздно" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/5575661/
7. Т.Л. Шишова. "Как воспитать в ребенке послушание?" - http://www.ostrovknig.ru/vcd-57-2-241/goodsinfo.html
8. Мария Монтессори. "Помоги мне сделать это самому" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1277763/
9. Е.О. Комаровский. "ОРЗ. Руководство для здравомыслящих родителей" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4523473/
10. Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4525636/

Татьяна Чхиквишвили специально для              baby_secret_net 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что скажете?