-Нельзя лишать ребенка возможности развиваться и удовлетворять свои естественные потребности, поэтому нельзя наказывать лишением прогулки, обеда или утомлять - заставлять приседать и пр. Так же нельзя лишать ребенка родительской любви - это о манипуляциях "я тебя такого не люблю", "не буду с тобой говорить" и прочих. Если наказываете лишением развлечений, надо четко указать временную границу ("никаких мультиков до завтра").
- Метод естесственных наказаний описывал еще Жан-Жак Руссо в 18 веке. О нем только ленивый не говорил, поэтому не хочу повторяться. Напишу только про важное "но": этот метод нельзя применять если последствия опасны для здоровья и безопасности или еси ребенок еще слишком мал, чтобы воспринять урок - бесполезно отучать годовасика ломать игрушки, он просто еще не понимает, что они ломаются. Ну и злорадстовать "Ага, доигрался! Так тебе и надо!" тоже не стоит. Родитель просто спокойно объясняет что случилось, почему и по каким причинам это нельзя исправить.
- Шуткой можно решить некоторые конфликты во время возрастных кризисов. Чем заострять конфликт угрозами, можно перевести в шутку. Только шутка должна быть не обидной, смеяться надо над ситуацией, а не над характером или внешностью ребенка.
- Новомодным словом "холдинг" называется такой способ успокоить, как прижать к себе и дружелюбно (но твердо) объяснить, почему себя нельзя так вести и уговорить успокоиться. Смысл в том, что ребенок видит, что его любят даже врединой. По идее, малыш должен сам начать прижиматься к маме. Больно или неудобно делать не надо.
- Оставить без зрителей бывает тоже полезно, особенно если ребенка "понесло". Надо объяснить, что он поступает нехорошо и выйти из комнаты. В одиночку не так интересно валяться на полу или разбрасываться игрушками. Когда успокоится - вернуться и без агрессии продолжить, "взяв в скобки" недавний инцендент. Но спокойно - не значит равнодушно, помогите малышу убрать, если он попросит, обязательно обнимите и скажите, что любите.
- Переключить внимание можно вывев в другую комнату (вместе с мамой, это не наказание одиночеством) или подсунув интересный новый объект.
- В два-четыре года ребенок любит чувствовать себя значимым, поэтому можно предлагать альтернативы (Ты уберешь сейчас или после мультика?). Или уступать по очереди (Я же ходила с тобой смотреть на лужу, теперь твоя очередь слушаться).
- Иногда уместным бывает и торг или компромисс - еще три раза съезжаешь с горки, и мы уходим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что скажете?