Прочитала книжульку, понравилось, кое-что возьму на вооружение. Т.к у молодых мам времени обычно в обрез возьму на себя смелость сократить книгу до сути, убрав художества. Такой вот конспект по книге. Ну или больше чем до сути... оставлю то, что показалось интересным.
* не ждите, что поведение вашего малыша будет полностью соответствовать тому, о чем в ней написано.
*Временами кажется, что ребенок как бы застыл в своем развитии, а иногда он делает резкий рывок. вперед.
* Одни малыши быстрее развиваются физически, и первым признаком этого является ярко выраженная двигательная активность. Для других процесс развития в первую очередь связан с осознанием окружающих предметов и способностью к общению.
* Занимайтесь с малышом, когда он находится в хорошем настроении, и не пытайтесь продолжать игру, если он утомился и не расположен к этому.
* Не бойтесь вносить изменения и старайтесь делать это так, чтобы занятия нравились малышу.
* Желательно, чтобы в воспитании ребенка принимали участие все члены семьи, у каждого
свой стиль общения с ребенком.
* Новорожденный (от момента рождения до одного месяца)*
*У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие.
*Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым.
*Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи.
*Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится,кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.
* в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать
как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение ... Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи.
• Ходить по комнате, прижав малыша к плечу.
• Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону.
• Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке.
• Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам.
• Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь.
• Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке.
• Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед.
• Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок.
• Положить ребенка в подвесной домашний гама-чок и тихонько покачать.
• Покатать ребенка в машине.
* родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних
физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе.
* трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни,никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.
*Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию,
редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай.
* Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку.
* Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
* Перемещайте фонарик взад и вперед
* Покажите язык
* Танцуйте под музыку
* Потрясите погремушкой рядом с малышом
* Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.
* Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук,
* Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.
* запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.
* Один месяц *
*Он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним на расстоянии 12 -30 сантиметров. Если что-нибудь особенно понравится малышу, он даже начинает "гукать". Затем через несколько минут он отводит взгляд. Этот процесс называется "ознакомлением". Ребенок как будто бы говорит: "Да, теперь я знаю, что это такое".
* нижеперечисленные способы помогут вам успокоить неугомонного малыша.
1. Старайтесь завершать ежедневные дела, такие, как кормление, пеленание, купание и массаж перед сном, в уравновешенном спокойном состоянии.
2. Сядьте в кресло-качалку в полутемной комнате. Возьмите ребенка на руки и тихонько качайтесь, напевая мелодию. Если ребенок напряжен и выгибается, положите его вниз животом себе на колени или устройте в большой удобной коляске и осторожно покачивайте. Напевайте что-нибудь тихим голосом.
3. Раскачиваясь некоторое время, прислушайтесь к крику. Не yачал ли он утихать? Может быть, стал не таким пронзительным и громким? Если вы почувствуете, что плач стал более сонным и тихим, продолжайте качаться еще в течение пяти минут.
4. Бывает и так, что плач не утихает, а, наоборот, усиливается. В этом случае осторожно положите ребенка на живот в кроватку. Включите негромкую музыку -- радио или музыкальную шкатулку, и на цыпочках выйдите из комнаты.
5. Если крик продолжается более 10 минут, вернитесь к обычным делам. Будьте уверены в себе и не забывайте, что занимаясь делами, нужно сохранять их обычную последовательность, спокойствие и равновесие.
6. Наконец, если вы видите, что ребенок всегда засыпает с трудом, обратитесь к детскому врачу.
*Попробуйте поиграть со своим малышом в игру "один на один": вы и ребенок пристально смотрите друг другу в глаза, затем отводите их в сторону и снова встречайтесь взглядом.
* Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить.
* Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25 -- 30 сантиметров от лица малыша. Когда он научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали, от лобика малыша к подбородку. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу.
* Повесьте над детской кроваткой игрушку, которую легко можно
передвинуть. Пусть в течение нескольких дней она повисит с одной стороны кроватки, а затем с другой.
* Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером.
* Привяжите колокольчики к детским пинеткам. Каждый раз шевеля ножкой, малыш будет слышать звон колокольчика.
* Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по комнате. Следя за вашими движениями, он будет развивать зрение и слух.
* Помассируйте отдельно каждый пальчик. Благодаря этому приятному ощущению, ребенок будет лучше чувствовать свое тело.
* Поднимите и опустите руки малыша, затем скрестите их перед грудью и разведите по сторонам. При этом напевайте какую-нибудь песенку.
*вы должны лечь на спину и положить малыша себе на живот. Называя ребенка по имени, старайтесь,чтобы он поднял головку и посмотрел на вас.
* Спрячьте лицо за край полотенца, а затем выгляньте и скажите: "Ку-ку".
* Подышите над руками и животиком ребенка
* Прикрепите к пластмассовому кольцу короткие цветные ленточки. Повесьте их рядом с детской кроваткой. Откройте окно или включите электрический вентилятор, так чтобы ленты развевались.
* Два месяца *
* Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой -- печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой.
* Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит папино лицо вверх ногами.
* Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять.
* Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.
* Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет,что означает этот сигнал.
* Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах.
* Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.
* Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.
* Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.
* Если у вас есть магнитофон, Запишите на пленку звуки, которые он произносит.
старше
---
А еще почитайте:
А что это такое с малышом? - Педиатр о всяких высыпаниях-пятнах новорожденных
Во сколько обходится ребенок? - Не страшилка
Польский массаж - рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что скажете?