Во что играть с ребенком? Конечно, в настольные игры. Правильно подобранные по возрасту, они развивают интеллект, воображение и логику.
1,5-2 года
- Настольно-печатные. Такие за6авы представляют со6ой картинки на плотном картоне, где один узнаваемый предмет о6ычно служит для рассматривания и определения предметов 6лижайшего окружения. Существуют тематические на6оры карточек: ,,Мои первые игрушки", "Семья'', "Одежда'', "Мебель'' , "Животные'' , "Кто чей детеныш?'' и т. п. Некоторые из них составлены по методике Домана (рядом с картинкой написано название предмета/ явления), что помогает малышу запоминать попутно и 6уквенный "рисунок'' слова).
- Игры на идентификацию (поиск подобного) содержат картинки с изо6ражением знакомых малышу предметов (одежда, посуда и т. д.). К таким за6авам относится лото, где ре6енок под6ирает а6солютно одинаковые пары.
- Игры на сериацию Они позволяют мальшам научиться выстраивать предметы в последовательности. Например, можно выстроить «семейки» елочек. расположить под ними шишки - 6ольшую, среднюю, маленькую, снова 6ольшую и спросить кроху: «какую теперь?'' Кстати, матрешка, пирамидка - яркий пример сериации для самых маленьких.
- Игры на выделение части и целого. Содержат картинки (кукла, машинка, домик, со6ака, мишка и т.п.), состоящие из двух частей: они могут 6ыть разделены по горизонтали, вертикали, диагонали. Кстати, раз резаные картинки легко изготовить самим, используя старые малышовые книжечки или детские журналы
- Важно! Прио6ретая настольную игру для малыша, не стоит вручать коро6очку крохе, надеясь, что эта новая за6ава "осво6одит'' вам час-другой времени для се6я. Играйте вместе! И не за6удьте, что играть кроха может всего 5-10 минут кряду, - 3атем малышу нео6ходима активная веселая передышка.
2-3 года
- Игры на соотнесение части и целого. Теперь малышу можно предложить найти - на скорость ! - персонажей книжки или мультфильма.
- Рамки-вкладыши. "Что какого цвета?'', "Под6ери по форме'', "Большие и маленькие''. Важно, что ре6енок может сам проверить, правильно ли он выполняет задание (при оши6ке деталь не совпадает с прорезью).
- Игры-головоломки. Самые простые - на соотнесение 2-3 частей и целого : "Магический квадрат'' или квадраты Никитина.
- Паззлы. Аналог рамок-вкладышей - самые простые паззлы состоящие из 2-4частей, которые в итоге ''превратятся'' в животное, игрушку или растение.
- Ку6ики. Они складь:ваются в 4 картинки - важно показать механизм поворачивания ку6ика и под6ора граней.
- Мозаика. Мягкая - из войлочных частей-фигурок, которые крепятся к тряпичной канве с помощью липучек" - или привычная, из пластиковых "сот''-шестиугольников ли6о кружков, выставляемых на основу.
- Важно! Терпеливо помогайте крохе. Так вы впускаете его на территорию "зоны 6лижайшего развития'' - о6учаете тому, что он может сделать сегодня с вами, а завтра – сам.
- Игры-головоломки. Они становятся гораздо сложнее: теперь малышу нужно составить геометрическую фигуру или предмет из 4-5 частей одного цвета.
- Кубики. Теперь малыш может создать картинку из 6 и более ку6иков.
- Лото. Лучше под6ирать игру с цветовым "основанием" : оптимальный вариант - "Разложи по цвету", "Радуга'', "Краски", "Цветочная поляна.
- Паззлы. Они должны состоять не 6олее чем из 8, 12 или 24 частей - в 3ависимости от уровня сложности.
- Конструкторы. Малыш с удовольствием сосредоточится на создании настольного зоопарка, фермы, постройке дома. На6оры дпя этих игр существуют в различных вариантах: картонном, деревянном, пластиковом.
- Домино. Тематическое (транспорт, животные, овощи и фрукты, сказочные герои) или карточки с точками по количеству от ,,пусто'' до шести.
- Важно! Вначале роль ведущего 6ерет на се6я взросльгй, а по мере усвоения правил игры эта роль может отводиться ре6енку.
- Игры-бродилки. Они предполагают использование ку6ика, фишек и передвижение по игровому полю согласно правилам.
- Настольно-печатные. 3накомят детей с 6уквами и цифрами: "Аз6ука'', "Цифры'', "Счет''. Если мальлш уже неплохо считает, можно предложить ему игру "Мы считаем'' - на карточках изо6ражены ситуации, даны цифры и знаки для выкладывания решения задач.
- Игры на запоминание. Запомнить части суток, дни недели, месяцы и времена года помогут игрьг: "Круглый год'', "Мой день'', В них входят 6ольшие карты с изо6ражением времен года и маленькие карточки с изо6рокением смен времени суток и сезонов.
- Игры-головоломки. Ре6енок, на6ивший руку на логических квадратах, 6ез осо6ого труда освоит правила ,,Танграма'', "Колум6ова яйца'', "Монгольской игры".
- Игры на развитие мелкой моторики. Ролевые на6оры "Юный модельер''', "Юный архитектор'' тренируют умения правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, длину штриха,оценивать качество своей ра6оты и не 6ояться оши6ок, а исправлять их, создавая коллекцию одежды для 6умажной куклы или даже со6ственный город.
- Викторины. Участники соревнуются в своих знаниях и проверяют правильность ответа с помощью ответов-подсказок или электронных сигналов.
- Игры на развитие памяти. Идеальный вариант - скра6л (своео6разный кроссворд, который нужно разгадывать по очереди и на скорость).
- Спортивные игры. "Хоккей'', "Фут6ол'', "Баскет6ол'' - варианты подходящие как для юных джентльменов, так и для активных девочек-спортсменок.
- Экономические игры. Самой развлекательной и в то же ьремя интеллектуальной игрой уже много лет остается "Монополия" или ее аналоги (в вы6оре варианта лучпе ориентироваться на возраст ре6енка).
- Шашки и шахматы вполне по силам для деток-дошколят. Подготовкой к ним может служить игра "Квадраты''. В ней используется шахматная доска и 64 цветные двусторонние (одна сторона синяя, другая - красная) карточки, по размеру не превышающие квадратик доски. Игроки делят карточки поровну, договариваясь о своем цвете, и ''ловят противника'' по вертикали, горизонтали, диагонали.
- Важно! Не потакайте малышу, позволяя ему нарушать правила. Иначе он может оказаться не подготовленным к проигрышу, 6олезненно воспринять свое поражение и отказаться от участия в совместных играх. О6ъясните, что важно не по6едить лю6ой ценой, а получить удовольствие от участия в совместной игре. Если малыш проиграл, поддержите в нем уверенность, что в следующий раз он сможет выиграть.
А еще почитайте:
Самый простой массаж
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что скажете?