mama

21 февр. 2011 г.

Настольные игры

Во что играть с ребенком? Конечно, в настольные игры. Правильно подобранные по возрасту, они развивают интеллект, воображение и логику.


1,5-2 года
  • Настольно-печатные. Такие за6авы представляют со6ой картинки на плотном картоне, где один узнаваемый предмет о6ычно служит для рассматривания и определения предметов 6лижайшего окружения. Существуют тематические на6оры карточек: ,,Мои первые игрушки", "Семья'',  "Одежда'', "Мебель'' , "Животные'' , "Кто чей детеныш?'' и т. п. Некоторые из них составлены по методике Домана (рядом с картинкой написано название предмета/ явления), что помогает малышу запоминать попутно и 6уквенный "рисунок'' слова).
  •     Игры на идентификацию (поиск подобного) содержат картинки с изо6ражением знакомых малышу предметов (одежда, посуда и т. д.). К таким за6авам относится лото, где ре6енок под6ирает а6солютно одинаковые пары.
  •     Игры на сериацию Они позволяют мальшам научиться выстраивать предметы  в последовательности. Например, можно выстроить «семейки» елочек. расположить под ними шишки - 6ольшую, среднюю,  маленькую, снова 6ольшую и спросить кроху:   «какую теперь?''  Кстати, матрешка, пирамидка - яркий пример сериации для самых маленьких.
  • Игры на выделение части и целого. Содержат картинки (кукла, машинка, домик, со6ака, мишка и т.п.), состоящие из двух частей: они могут 6ыть разделены по горизонтали, вертикали, диагонали. Кстати, раз резаные картинки легко изготовить самим,  используя старые малышовые книжечки или детские журналы
  • Важно! Прио6ретая настольную игру для малыша, не стоит вручать коро6очку крохе, надеясь, что эта новая за6ава "осво6одит'' вам час-другой времени для се6я. Играйте вместе! И не за6удьте, что играть кроха может всего 5-10 минут кряду, - 3атем малышу нео6ходима активная веселая передышка.


2-3 года
  • Игры на соотнесение части и целого. Теперь малышу можно предложить найти - на скорость ! - персонажей книжки или мультфильма.
  • Рамки-вкладыши. "Что какого цвета?'', "Под6ери по форме'', "Большие и маленькие''. Важно, что ре6енок может сам проверить, правильно ли он выполняет задание (при оши6ке деталь не совпадает с прорезью).
  • Игры-головоломки. Самые простые - на соотнесение 2-3 частей и целого : "Магический квадрат'' или квадраты Никитина.
  • Паззлы. Аналог рамок-вкладышей - самые простые паззлы состоящие из 2-4частей, которые в итоге ''превратятся'' в животное, игрушку или растение.
  • Ку6ики. Они складь:ваются в 4 картинки - важно показать механизм поворачивания ку6ика и под6ора граней.
  • Мозаика. Мягкая - из войлочных частей-фигурок, которые крепятся к тряпичной канве с помощью липучек" - или привычная,  из пластиковых "сот''-шестиугольников ли6о кружков,  выставляемых на основу.
  • Важно!  Терпеливо помогайте крохе. Так вы впускаете его на территорию "зоны 6лижайшего развития'' - о6учаете тому, что он может сделать сегодня с вами, а завтра – сам.
3-4 года
  • Игры-головоломки. Они становятся гораздо сложнее: теперь малышу нужно составить геометрическую фигуру или предмет из 4-5 частей одного цвета.
  •   Кубики. Теперь малыш может создать картинку из 6  и более ку6иков.
  • Лото. Лучше под6ирать игру с цветовым "основанием" : оптимальный вариант - "Разложи по  цвету", "Радуга'', "Краски", "Цветочная поляна.
  •   Паззлы. Они должны состоять не 6олее чем из 8, 12 или 24 частей - в 3ависимости от уровня сложности.
  • Конструкторы. Малыш с удовольствием сосредоточится на создании настольного зоопарка, фермы, постройке дома. На6оры дпя этих игр существуют в различных вариантах: картонном, деревянном, пластиковом.
  •   Домино. Тематическое (транспорт, животные, овощи и фрукты, сказочные  герои) или карточки с точками по количеству от ,,пусто'' до шести.
  • Важно! Вначале роль ведущего 6ерет на се6я взросльгй, а по мере усвоения правил игры эта роль может отводиться ре6енку.
5-6 лет
  • Игры-бродилки. Они предполагают  использование ку6ика, фишек и передвижение по игровому полю согласно правилам.
  • Настольно-печатные. 3накомят детей с 6уквами и цифрами: "Аз6ука'', "Цифры'', "Счет''. Если мальлш уже неплохо считает, можно предложить ему игру "Мы считаем'' - на карточках изо6ражены ситуации, даны  цифры и знаки для выкладывания решения задач.
  •   Игры на запоминание. Запомнить части суток, дни недели, месяцы и времена года помогут игрьг: "Круглый год'', "Мой день'', В них входят 6ольшие карты с изо6ражением времен года и маленькие карточки с изо6рокением смен времени суток и сезонов. 
  • Игры-головоломки. Ре6енок, на6ивший руку на логических квадратах, 6ез осо6ого труда освоит правила ,,Танграма'', "Колум6ова яйца'', "Монгольской игры".
  •   Игры на развитие мелкой моторики. Ролевые на6оры "Юный модельер''', "Юный архитектор''  тренируют умения правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, длину штриха,оценивать качество своей ра6оты и не 6ояться оши6ок, а исправлять их, создавая коллекцию одежды для 6умажной куклы или даже со6ственный город.
  •   Викторины. Участники соревнуются в своих знаниях и проверяют правильность ответа с помощью ответов-подсказок или электронных сигналов.
  •   Игры на развитие памяти.  Идеальный вариант - скра6л (своео6разный  кроссворд, который нужно разгадывать  по очереди и на скорость).
  •   Спортивные игры. "Хоккей'', "Фут6ол'', "Баскет6ол'' - варианты подходящие как для юных джентльменов, так и для активных девочек-спортсменок.
  • Экономические игры. Самой развлекательной и в то же ьремя интеллектуальной игрой уже много лет остается "Монополия" или ее аналоги (в вы6оре варианта лучпе ориентироваться на возраст ре6енка).
  • Шашки и шахматы вполне по силам для деток-дошколят. Подготовкой к ним может служить игра  "Квадраты''. В ней используется шахматная доска и 64 цветные двусторонние (одна сторона синяя, другая - красная) карточки, по размеру не превышающие квадратик доски. Игроки делят карточки поровну, договариваясь о своем цвете, и ''ловят противника'' по вертикали, горизонтали, диагонали.
  • Важно! Не потакайте малышу, позволяя ему нарушать правила. Иначе он может оказаться не подготовленным к проигрышу, 6олезненно воспринять свое поражение и отказаться от участия в совместных играх. О6ъясните, что важно не по6едить лю6ой ценой, а получить удовольствие от участия в совместной игре. Если малыш проиграл, поддержите в нем уверенность, что в следующий раз он сможет выиграть.
Статья из журнала "Лиза. Мой ребенок" 12/2010

А еще почитайте:
Самый простой массаж 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что скажете?