25 мая 2011 г.

Играем в слова, развиваем память.


Шифровка из центра
3ашифруйте для крохи какое-то слово. Для этого запишите его так, как читали 6ы его
по 6уквам (например, ка-а-эр-эм-а-ша-е-ка). Предложите малышу расшифровать записку, что6ьт понять ее смысл (в нашем примере зашифровано слово «кармашек») и выполнить секретную миссию. Ре6енку 6удет смешно услышать исковерканные умелым
шифровщиком слова и радостно справиться со сложным заданием, а спрятанная в каком-ни6удь кармашке конфета или игрушка послужит прекрасным вознаграждением
за его подвиг.
Корректурная проба
Дайте крохе вырезку из журнала или газеты. В начале текста о6ьедите 1-2 6уквы. 3адача малыша – найти и вычеркнуть в заданном кусочке текста (2-3 а6заца) эти 6уквы,
просматривая строки слева направо. Усложнить задачу можно так: пусть 6укву О вычеркивает, 6укву ,,А'' о6водит в кружок, а 6укву ,,К'' выделяет треугольником.
Найди близнецов
В печатном тексте малыш ищет уже изученный слог. Интереснее, когда это лю6имая книга или просто подвернувшийся под руку текст газеты, журнала, вывески. Малыш должен понимать, что книги 6ывают разные, с картинками и 6ез, с крупными 6уквами и не очень. Хвалите кроху за успехи, тогда играть в эту игру интересно. О6язательно проговаривайте найденные слоги, что6 они ассоциировались не с двумя звуками, произнесенными раздельно, а с единым артикуляционным движением.
Постепенно малыш привыкнет к разному шрифтовому виду одних и тех же 6укв и станет воспринимать слоги как нечто неделимое.
Помните, что играть нужно не слишком долго: малыши 6ыстро устают и утрачивают интерес даже к самому увлекательному занятию.
Если заканчивать играть в самый интересный момент, то на следующий день кроха
сам попросит вас начертить на асфальте ваши ,,умные квадратики''.
Ольга Рутер
Лиза ребенок 03/2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что скажете?